Sidebar

28
Пн, сен

Сравнительный анализ казачьей национальной концепции

Сравнительный анализ казачьей национальной концепции представленной Донской повстанческой армией (ДПА) с концепцией становления современного казачества России (инициативная группа) с комментариями автора.

Господа казаки!

Провести сравнительный анализ меня вынудила ситуация, которая сложилась в казачестве и в первую область в Донском казачестве. В настоящее время кроме этих двух концепций на казачьих сайта практически не опубликовано никаких других. И, несмотря на наличие только двух концепций, тем не менее, отчётливо прослеживаются два различных направления развития казачества.

Обе концепции начинаются с описания ситуации, в которой находится казачество и в первую очередь Донское. Нельзя не согласиться с авторами обоих концепций, что после «пробуждения» Казачьего движение в начале 90-х годов политические силы всячески стали стараться использовать казаков во внутриполитической борьбе за власть. Ельцин и его проамериканское окружение не скупились на обещания, которые оставались всего лишь посулами. Проводились многочисленные акции по заигрыванию с казачеством, оказывалась многочисленная поддержка атаманам «облизанных и оплаченных» кремлёвскими сидельцами.

При этом силы, пришедшие к власти под лозунгом демократии и демонтажа власти коммунистов, совершившие государственный переворот и незаконно захватили экспроприированную большевиками национальную и в том числе и казачью собственность. Была создана олигархическая власть кланового типа из избранного народа и верхушки коммунистического руководства. Как население всей России, так и казачество оказалось ограбленным новой властью. Казаки не получили не только компенсации за отобранную большевичками собственность и нанесённой большевистской властью физический и моральный ущерб. При этом, объявляя себя правопреемницей Советского Союза новая власть, оказалась так же правопреемницей тех грабительских действий, которые проводила безбожная большевистско-коммунистическая власть по отношению к казачеству. Эта двойственность даёт основание на непризнание казачеством проведённой приватизации и распродажи казачьих земель. Боясь «ожившего» казачества и зная его «огромную способность к самоорганизации» (товарищ Троцкий) и боясь, что казаки потребуют возврата экспроприированной большевика казачьей собственности, власть постаралась направить энергию казачества в бездну «возрождения». То есть в создание «потешных» войск с «потешными», оплаченными новой олигархической властью атаманами, в проведение «парадов», а так же бесконечной и бессмысленной для дела «возрождения» казачества чиномании и нагродомании.

Нонешняя войсковая старшина, поверстанная в основном из бывших коммунистов, старообрядцев и сектантов (иудествующих) сформирована по сектантскому и кумовскому признаку, не отражает чаяний простых казаков и живёт только для себя, вбивая в сознание казаков неславянский (мусульманский) принцип первозначимости казака в казачьей среде, превращая казачек в бессловесный, покорный придаток.

В результате гражданской, а в действительности религиозной войны на Дону, а затем и Второй Мировой Войны православное (имперское, никонианское) казачество было, почти полностью уничтожено. Сегодня в казачестве мы имеем немногочисленную православную (никонианствующую) диаспору, воцерковлёную из молодых казаков и бывших атеистов, которые мало в чем разбираются исторически, а в современных делах казачества играют незначительную роль в силу своей малочисленности.

В результате большевистского террора и рассказачивания сегодня мы не имеем компактных территорий - поселений казачества, то есть, практически нет однородных казачьих поселений. Сегодня казаки проживают в основном рассеяно (дисперсно). Если другие народы, как чеченцы, ингуши, калмыки после объявленной амнистии поспешили вернуться в свои родные места, откуда они были изгнаны, то казаки, как это не странно выглядит, не посчитали нужным возвращаться в свои родные места. Более того, даже там, где казаков проживает довольно много, местное самоуправление не носит признаков казачьего устройства.

Чтобы совсем задурить казакам голову нынешней олигархической властью была подброшена идейка от англосаксов и пришедшая на Дон из панской Польши в 17 веке об исключительности казачества как народа и противопоставления казаков русским людям. Благодаря хорошо оплаченным атаманам и нынешней войсковой старшине, а так же не обиженных деньгами за верную службу «учёным от казачества» эта идейка пользуется сегодня огромной популярностью в среде власти предержащих, с целью стравливания двух народов.

Одновременно с этим был запущен в казачество раскол, деление казаков на белых и красных. Олигархическая власть делала всё от неё зависящее, чтобы казачество не смогло организоваться как самодостаточная сила, способная решить свои проблемы самостоятельно. Более того, государственной Думой, в качестве дымовой завесы скрывающей истинные намерения властей по отношению к казачеству был принят «Закон о государственной службе казачества», который позволял властям морочить голову казакам сколь угодно долго и самое главное переводил казачество из режима действия в режим ожидания или летаргии. Таким образом, мы видим, что новая кремлёвская власть не только не определяла место казака в социальной иерархии, но и даже не обозначала его место в системе социальных и государственных институтов общества.

В опубликованной министром обороны Сердюковым «Военной Доктрине» нет упоминания о казачестве, и, следовательно, казакам и казачьим войскам нет места в вооружённых силах России.

Вывод. Современная Кремлёвская олигархическая власть казачество не признаёт и в нём не нуждается.

Посмотрим теперь на отношение Императорской власти к казакам. До тех пор, пока Дон не присягнул Императору, казаки при всех царях выступали как наёмная воинская сила. Однако после присяги, казаки стали частью Русской армии, со всеми правами воинских людей. Все Императоры и Императрицы видели в казаках в первую очередь прекрасную военную силу и делали всё от них
зависящие, чтобы казаки сохраняли свои военные навыки. Нельзя согласиться с ДПА, что казаки взращивались как наёмная сила.

Дон в Российской Империи занимал особое место. Казачьи полки комплектовались из казаков и офицерами в полках были так же выходцы из казаков. Казаки за службу не получали денег. Казаки были освобождены от податей и телесных наказаний. Казаки не выполняли полицейских функций, и только в 1905г. в связи с беспорядками их привлекали в помощь полиции. Казаки были уравнены в правах со всеми остальными родами Императорских войск, имели свои знамёна, войсковые и полковые праздники, казачью гвардию, казачью батарею, казачью форму, казачье сословие входило в качестве составной части в военное сословие Российской Империи и на казачество распространись все льготы военного сословия Императорской России. Что касается использования казачества во всех войнах, то оно использовалась наряду с остальными родами войск Российской Империи и не чаще.

На казачьих землях было запрещено постоянно проживать кому-либо из народов Российской Империи, кроме казаков, в том числе и русским, за исключением наёмных работников. Евреям было запрещено проживание в Области Войска, а так же занятие каким либо промыслом. Казакам запрещалось продавать евреям любые продукты, и оказывать им какую - либо помощь.

Высочайшим повелением было запрещено покупать и скупать землю в Области Войска Донского не казакам, а так же спекулировать землёй, закладывать в банк. Высочайшим повелением так же было запрещено без согласия станичных и окружных атаманов строительство промышленных предприятий на Донской земле. Вся прибыль от этих предприятий шла в казачью казну. Примером может служить добыча и продажа угля. Казаки были более зажиточны, чем русские крестьяне, а сельскохозяйственная техника была у них современнее и лучше.

Казаки пользовались всеми техническими достижениями Российской Империи, и не были ни в чём ущемлены по сравнению с другими сословиями.

Продвижение по воинской службе требовало грамотности, поэтому казаки в своём большинстве были грамотные, в отличие от русских крестьян. Грамотность была широко распространена и среди казачек. Для получения образования казаками были открыты кадетские корпуса, училища и инженерный институт в Новочеркасске. Детям казачьих офицеров не желающим нести военную службу предоставлялась возможность получить образование в институтах и университетах Российской Империи. Примером может служить войсковой старшина Голубов, братья Красновы и многие другие. Казаки, получившие офицерские чины становились дворянами Российской Империи, получившие чины от есаула и выше - потомственными дворянами.

Казаки в Российской империи не вообще подвергались дискриминации, даже по вероисповедованию. Всем известно, что атаман Платов был старовером, однако, не смотря на это, император Александр I полностью доверил ему власть на Дону. Так же из верхнедонцев (по преимуществу староверов) был сформирован атаманский полк. Введением института наказных атаманов была решена задача, по предотвращению в избрание войсковых атаманов случайных казаков, склонных к авантюрам и дувану, что послужило к установлению порядка и избегания кровавых столкновений среди казаков. Кроме того Императорской властью преследовались казаки, вступившие в секты и исповедовавшие иудаизм в различных формах. Так Хопёрский полк, заражённый сектантством, был переведён с Дона на Ставрополье. Таким образом, благодаря наказному атаманскому правлению и контролю над сектантами было прекращено взаимное истребление казаков и установлен религиозный мир на Дону.

К отрицательным воздействиям на казачество Имперской власти нужно считать раздачу казачьей старшине за службу земли и создание слобод, на которые завозилась рабочая сила из других губерний России и Украины.

Развитие капиталистических отношений в России привносило много проблем в жизнь на Дону. Возникли проблемы при строительстве новых предприятий затрагивающие сам образ жизни казачества, вопросы банковского сектора и хождения капитала на землях Войска Донского. Государи Императоры всячески противились изменениям в жизни казачества, что в свою очередь способствовало сохранению традиций казачества.

Вывод. Зажатые между Россией, Турцией и её вассалами казаки были обречены на непрерывную тяжёлую войну с мусульманами за своё выживание. Вхождение в Россию как единоверческое государство дало казакам много преимуществ, и способствовало:

1. сохранению казачества как народа от истребления

2. сохранению быта, культуры, веры

3. сохранению традиционной воинской службы

4. избегания периодического вооружённого противостояния между православными, старообрядцами и сектантами (иудействующими)

5. приобщению к русской культуре и науке

Итог. Нельзя согласиться с утверждением ДПА, что Дон был колонией России и нужно считать такое утверждение провокационным, под стать большевистской пропаганде.

Большевистской властью казачье сословие было упразднено, запрещено было обращение казак, запрещено было ношение казачьей формы, упразднены были атаманы и всё казачье правление на хуторах и в станицах, а так же все, что напоминало казакам о том, что они казаки. Запрещено было до 1936 года казакам служить в Красной армии.

Большевистская власть всячески стремилась вытравить из памяти казаков, что они казаки. На военную службу принимались только старообрядца и сектанты, помогавшие установлению Советской власти на Дону. В массе казачества коммунисты старались «перековать» казаков рабочих и крестьян, лишить их родовой памяти, превратить их в «Иванов, не помнящих родства», отлучить казаков от православной веры, превратить их в легко управляемую и послушную серую массу под названием советский человек.

Вывод. Дальнейшее проживание под властью коммунистов привело бы казаков к полной ассимиляции и исчезновению как этноса, что и являлось коечной целью большевистской политики по отношению к казачеству.

Сегодня можно констатировать, что процесс «возрождения казачества» задуманный в недрах парт. аппарата ЦК КПСС и КГБ пришёл к своему логическому концу и исчерпал себя полностью.

Казачье национальное движение может сегодня развиваться двумя путями.

Путь №1 (предлагаемый ДПА)

Главное отличие первого пути от второго является:

1. сохранение войскового пути развития

2. клановый образ устройства жизни казаков,

3. реестровые казаки считаются неотъемлемой частью казачьего этноса,

4. сектанты не исключаются из казачества.

В отличие от пути №2 никаких пошаговых действий в программе ДПА не предлагается.

Однако предлагается:

1. Милитаризация целей и задач, стоящих перед казачеством – мобилизация общенационального мышления в режиме «осажденной крепости»

2. Сфокусирование ресурсов на решении приоритетных целей, развития Казачьего национального движения. Как-то:

А) Объединение казаков;

Б) Возвращение на земли присуда;

В) Борьба за национальные интересы на своей земле.

Констатируется:

1. Выживание казачества как народа возможно только при возвращении этнических казаков на земли Казачьего присуда. (Другими словами жизнь казаков в России жизненно опасна и для выживания казаков как этноса необходима массовая этническая репатриация казачества наподобие репатриации евреев в Израиль)

2. У казаков нет постоянных друзей. Есть только временные попутчики. Другими словами всякие союзы и дружественные отношения с кем – либо не могут быть долговечны.(как не вспомнить здесь высказывания вождя мирового пролетариата тов. Ленина о попутчиках и союзах)

3. Просвещение, а не убеждение казаков и казачек, подвергшихся национально-культурной ассимиляции (по-видимому, имеется в виду в первую очередь в русской культуре)

4. Необходимость в ревизии казачьих национальных ценностей (правда не уточняют каких, каждый додумывает и ревизирует сам)

5. Цитата: «Кто не борется за национальные интересы за пределами своих границ – призывает врагов на свою территорию» ( Это мысль по-моему позаимствована у евреев, так как именно они расселившись по всему миру и не жалея пейсов и аборигенов активно борются за интересы Израиля)

6. Цитата: «Тот, кто не выносит поле битвы за национальные интересы на периферию чужих границ, пожинает войну на своей земле» (Интересно кого видят руководители ДПА в роли Палестинцев. Уж не Россию ли? Тогда кто же Израиль? Наверно Казакия, а может быть Новая Хазария?)

7. Констатируется, что эхо прошлого определило наше настоящее, и которое будет долго преследовать следующие поколения нашего народа. (Я думаю, что эхо сектанского предательства православного казачества в Гражданской войне ещё долго будет помниться православными казаками, и точно будет преследовать многие поколения сектанского (иудествующего) народа и не будет ему прощения) .

Далее излагаются основные императивы Казачьего национализма

1. Вначале даётся определение казачьего национализма:

Цитата: «Казачий национализм- это особая ментально-культурная самобытная форма выживания Казачьего народа, выработанная веками, жизнью многих поколений».( Что такое ментально-культурная самобытная форма выживания, по-видимому, знает только автор сего высоконаучного определения. В каком смысле он его употребляет, остаётся загадкой. То ли в философском, то ли в психоаналитическом, т ли в социально-историческом. Возможно, ментальность автором понимается как базовая характеристика системы психологической репрезентации опыта в сознании людей исторически определённо лингвокультурной общности, фиксирующая функционально-динамические аспекты этого опыта.

А возможно как совокупность сциально-психологических установок , автоматизмов и привычек сознания, форм и способов видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности. )

2. Цитата «… что объединяет всех этнических казаков современности – нехватка места, пространства для движения, проще говоря, новых горизонтов развития в разрезе национально-культурного становления» (Если не изменяет память, то мы уже слышали эти речи, о нехватки места и пространства (Lebensraum) в речах фюрера (лидера) национал-социализма Адольфа Гитлера).

Долее не хуже.

Цитата: «Всё что заложено в нашем национальном организме, есть по сути древняя (историческая) программа выживания и борьбы за самосохранение. Эта программа, как совокупный опыт наших предков, диктует нам необходимость формирования новых методов конкурентной борьбы. Борьбы за будущее с целью перехода в новое качественное состояние. Во все времена представители нашего народа чувствовали в своих жилах великий природный механизм, сохраняющий наш народ во всех перипетиях борьбы за существование»( Так и хочется воскликнуть. HeilHitler! (Хайл Гитлер!) В этой цитате есть всё и угнетённый немецкий (казачий) народ под гнётом евреев (русских). А так же нордический (арийский) характер, несгибаемая воля, чувство необходимости борьбы против поработителей евреев (русских) и великий природный механизм, охраняющий немецкий (казачий) народ. Здесь совершенно ясно, что эта цитата составлена из идей некогда озвученных Гитлером, Розенбергом и Геббельсом.)

3. Цитата: «Национализм элитарен, пока сочетается дух, генотип и интеллект нации.» ( Судя по всему ДПА создана как аналог войск SS. В таком случай SigHeil! (победа с нами))

Затем в программе ДПА описывается, что есть культура Казачьего национализма.

1. Декларируется, что православие является доминирующей Верой Казачьего народа. (очень важное слово «доминирующей», имеющее перевод на русский язык как: предпочтительной, наиболее распространённой. Следовательно, идеологи ДПА допускают в казачестве иноверье. Как-то сектантство (иудейство), мусульманство и другие религии.

2. Цитата: «… для казака первичной обязанностью является оказание содействия, помощи своим соплеменникам. (Обращаю внимание, что речь идёт не о единоверцах, не единокровниках, а соплеменниках. Чисто сектантский подход!)

3. Цитата: « Если наши вожди вдруг увлекутся идеей религиозной войны, соблазнятся интегрировать её на православную почву, они должны заведомо осознавать, что разжигание войны лишь, только погубит стремление казачьего народа встать на свой национальный путь развития. Война в защиту веры и разжигание религиозной войны как цель – суть разные явления и идеи. Первая несёт в себе защитную функцию, вторая разрушительную».

(Призыв предельно ясен – руки прочь от сектантов!

Однако непонятно. Всякая война начинается с её разжигания и, следовательно, эти две стороны неразрывно связаны. Отделившись от России, о чём мечтают идеологи ДПА, с какой из вер они начинают конфликтовать. Не с иудейской ли? А может быть с православной? Какой религиозной войны бояться иделоги ДПА? Эти вопросы остаются без ответа.)

(Одним словом, как тут не вспомнить знаменитое высказывание Геббельса: Когда я слышу слово культура, я хватаюсь за пистолет.)

Путь №2 представлен в «Материалах к формированию Доктрины возрождения казачества»

В настоящее время властью казаками признаются только те лица, которые вошли в юридическое пространство закона «О государственной службе казачества». Всех остальных власть не считает казаками.

Поэтому нужно совершить самый первый и самый важный шаг.

Шаг №1 Отмежеваться, отслоиться от тех, кого власть сегодня признаёт казаками!

Шаг №2 Следует декларировать, что все лица и организации, владеющие земельной, или иной казачьей собственностью владеют ею временно и незаконно.

Шаг №3 Добиться признания в Конституционном суде сложившуюся сегодня в России классовую и сословную структуру общества.

Шаг №4 Создать сословное уложение, в котором присутствует казачество как сословие со своими правами и обязанностями.

Шаг№5 В судебном порядке на Основе закона «О реабилитации репрессированных народов» признать нынешнее казачье сословие правопреемником казачьего сословия Императорской России, утраченного в результате незаконного большевистского переворота.

Шаг №6 На основании правопреемника Императорского казачьего сословия пересмотреть нынешнему казачьему сословию механизм компенсации за утрату имущества, репрессии и моральные потери, понесённые казачеством в период правления незаконной советской власти.

Шаг №7 Провести Общеказачий Собор сословных представителей в равных пропорциях, как от казаков, так и от казачек и сформировать казачье Переходное Сословное правление. А также учредить должность Верховного Атамана, как главу Сословного правления и должность товарища Верховного Атамана коим должен быть Войсковой Атаман.

Шаг №8 Признать «войсковой» путь развития казачества без решения правительством России о военной специализации казачества в рамках Военной Доктрины и принятия решения о создании чисто казачьих военных соединений бесперспективным и вредным для будущего казачества.

Шаг №9 В связи с этим следует упразднить все казачьи войска и самоприсвоенные войсковые звания и награды, сохранив, однако Императорскую казачью парадную форму образца 1914г. с правом ношения казаками войсковых знаков отличия, погон и наград полученными казаками на действительной военной службе в рядах Российской армии.

Шаг №10 Определить этно-социальный статус современного казака как православного (никонианца или старообрядца), исключив из казачьего сословия сектантов (иудействующих) и иноверцев.

Шаг №11 Признать первичной казачьей структурой в любом субъекте Российской федерации – сословный казачий округ, имеющий в рамках Конституции Российского казачества право на самоуправление.

Шаг №12 Определить положение казакав структуре сословного казачьего округа в не зависимости от экономического и социального положения и места проживания.

Шаг № 13 Создать Фонд развития казачества, состоящий из налоговых поступлений от каждого члена сословия в размере 3% от заработка, а так же из вложений и пожертвований казаками в любых суммах.

Шаг №14 Формирование подлинной казачьей элиты, которая могла и должна возглавить не войсковой путь развития казачества.

Шаг №15 Местом постоянного пребывания Инициативной группы, Переходного Сословного Правления, Общеказачьего Собора сословных представителей является Москва.

Итак, можно сделать следующее заключение.

Концепция №2 предлагает реальные действия в отличие от чисто пропагандистской концепции №1, не содержащей никаких реальных шагов для достижения поставленной цели: Формирования концепции развития Казачьего национального движения.

Поэтому концепцию № 1 нельзя считать реализуемой, а нужно считать только и исключительно вредной для казачества, а её творцов приглашающих казаков в «Лиенц» - «агентами влияния» англосаксонских спецслужб.

Голубинцев (Голубок)

0