Sidebar

31
Сб, окт

Пасхальные песнопения

Стихира, глас 6.

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.

Тропарь, глас 5.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Ипакои, глас 4.

Предварившия утро яже о Марии и обретшая камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносушнем Сущаго с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Подробнее: Пасхальные песнопения

Огласительное слово Свт. Иоанна Златоустаго

Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения

"Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Подробнее: Огласительное слово Свт. Иоанна Златоустаго

Наш храм

Храм во имя Св. Троицы в СеребряникахПрестолы: главный - Троицы Живоначальной, приделы -свт. Василия Великого и Казанской иконы Божией Матери; в колокольне - Усекновения главы Иоанна Предтечи.

История. Храм близ монетного двора, где чеканили сереб­ряные монеты, известен с 1625 г. Ок. 1657 г. на этом месте была построена первая каменная церковь, в 1721 г. она бы­ла выстроена заново. В 1781 г. на основании церкви XVII в. на средства Т.И. Суровщиковой было построено новое зда­ние храма в стиле барокко. Отдельно стоящая колокольня с храмом Иоанна Предтечи (устроен в 1786 г.) была по­строена (арх. К.И. Бланк) в 1768 г. на средства Л.А. Гончаро­ва (по другим данным, одновременно с храмом в 1781 г.). Храм был закрыт в 1930-х г.г., использовался под производ­ственные цеха. Храм в колокольне вновь освящен в 1993 г.

Духовенство:
прот. Геннадий Андриянов - настоятель, прот. Георгий Докукин.

Богослужение: по воскресным и праздничным дням - Ли­тургия в 8 час, накануне - всенощное бдение в 17 час. Пом. старосты - Александр Иванович Репринцев

Храм Троицы Живоначальной в Серебряниках с колокольней и храмом Усекновения Главы Иоанна Предтечи [Покровское благочиние]

Подробнее: Наш храм

Казачество и Православие

Укрепление позиций государства на казачьих окраинах во многом способствовало и укреплению Церкви. Если в XVII в. храмы имелись только в центрах казачьих областей (в Сибири — в городах и крупных селах), то при Петре I вовсю развернулось строительство станичных храмов. Кстати, только тогда, вместе с постройкой церквей, Петр запретил казакам жениться без священников, на майдане. Возникали новые монастыри. Например, на Дону мужские — Черниев, Кременской, женские — Старочеркасский, Ефремовский. Бекреневский и Усть-Медведицкий сперва были мужскими, потом их преобразовали в женские. Но казачье православие по-прежнему сохраняло некоторую специфику, соединяя христианство и воинские традиции. Основой для такого сочетания служили слова Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Иоанн. 15, 1З).

Поэтому в хате на одной стене висели иконы и оружие. Казачьи монастыри, как и раньше, служили пристанищем увечных воинов. А в женские монастыри уходили вдовы, чьи мужья не вернулись из походов. Кстати, весьма красноречивая деталь — в отличие от Центральной России, казачьи монастыри никогда не пользовались трудом крепостных.

Подробнее: Казачество и Православие